Статьи - Соединение арматуры в фундаменте и других элементах постройки

Арматура в железобетонной конструкции должна располагаться не хаотично, а в виде жёсткого пространственного или плоского каркаса. Идеальным армирующим каркасом является тот, который представляет собой неразрывный контур. Между собой строительная арматура скрепляется для возможности равномерно перераспределять возникающие в конструкции нагрузки. О том, как соединить арматуру между собой, специалисты нашей компании расскажут в данной статье.

Если обобщить возможные варианты соединения арматурных элементов, то получится три вида: внахлёст, встык и перехлёст

Стыковка арматуры внахлёст

Внахлёст называют такое соединение, после которой соединяемая арматура образует единую линию (см. Рис.1). Основное предназначение такого соединения – перераспределять сжимающие и растягивающие нагрузки. Правила соединения арматуры в этом случае следующие:

  • взаимное наложение отрезков арматуры друг на друга не должно быть меньше 50 диаметров, т.е. если диаметр стержня 10 мм, то взаимный нахлёст должен быть не менее полуметра
  • нахлёст желательно производить в местах наименьшего напряжения конструкции
  • если взять сечение по армируемому элементу, то на нахлёст не должно приходится более половины всех арматурных «нитей» в каждом из сечений, т.е. нужно избегать нескольких нахлёстов рядом
  • отрезки арматуры, образующие нахлёст, должны быть максимально близким друг к другу (не более величины двух диаметров)
Внахлёст арматуру можно соединять двумя способами:
  • с помощью вязальной проволоки. Вязка должна осуществлять пластичной отожженной проволокой.
  • с помощью сварки. Правильно варить арматуру – обеспечить максимальное взаимное проплавление стыкуемых элементов.

Рис.1. Вязка арматуры внахлёст

Прямая стыковка арматуры

Соединение арматуры встык предполагает меньше вариаций, так как технически правильно это можно осуществить только с помощью специальных соединительных муфт, в виде трубок, когда в с разных сторон муфты вставляются соединяющиеся отрезки (Рис.2). Понятно, что связывать арматуру встык невозможно, а сваривать недопустимо из-за недостижимости требуемой прочности ввиду малой площади стыкуемых участков. Для этого вида соединения также актуально правило равномерного распределения стыков в каждом из выбранных сечений и расположения стыков в зоне наименьшего напряжения всей конструкции.

Рис.2. Соединение арматуры встык

Соединение перекрещивающееся арматуры

Такой вид соединения может осуществляться с помощью сварки или вязки. С помощью сварки соединяют перекрёстную арматуру относительно большого диаметра (более 20 мм). Связано это с тем, что достаточная площадь контакта при перекрёстном соединении возможно только при пересечении стержней значительных диаметров. Вязкой соединяют любой типоразмер.

Вязать или варить арматуру?

Ввиду того, что строительная арматура является термически упрочнённым стержнем, её локальный нагрев во время сварки существенно ухудшает прочностные характеристики в месте нагрева. Именно поэтому, предпочтительным видом соединения является вязка. Однако нужно принимать во внимание, что контур из связанной арматуры не является целостным, а по строительным нормам целостных контуров в арматурном каркасе должно быть не менее 1/6 от всего объёма. Если принято решение о сварке, то перед тем, как варить арматуру, её поверхность желательно зачистить от ржавчины и возможных загрязнений для обеспечения лучшей свариваемости. Таким образом, выбор способа соединения арматуры – компромисс, решать который нужно исходя из сложившихся на стройплощадке условий.

Компания СкладМеталла готова предложить строительную арматуру различного типоразмера и готовые арматурные каркасы. Мы всегда готовы предложить выгодные условия сотрудничества. Цены на любой металлопрокат можно узнать в соответствующем разделе каталога или позвонив нашим менеджерам.


↑ вернуться в начало
← вернуться в раздел

Другие статьи: